АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ПРО ПОРЦИИ И ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗ ВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Общая информация о статье
В данной статье рассматриваются антропометрические параметры и особенности физи ческого развития детей дошкольного возраста. На основе проведённых исследований анали зируется динамика изменений длины верхних и нижних конечностей, соотношение темпов их роста, а также выявляются закономерности пропорционального развития тела. Особое внимание уделяется различиям в темпах роста у мальчиков и девочек, а также факторам, вли яющим на их физическое развитие, таким как наследственность, питание и уровень физиче ской активности. Представленные результаты позволяют глубже понять процессы роста де тей в возрасте от 2 до 7 лет, что имеет важное значение для педиатрии, антропологии и педа гогики.
1. М.А. Корнев, Н.Н. Агафонова. Исследование динамики остеогенеза у детей и подростков с различными типами соматического развития. «Морфология», 1998, том 113, выпуск 3, стр. 60.
2. М.Р. Худойберганов, Ф.М. Шамсиев, У.Б. Мухамедов, У.А. Каримов. Антро пометрические показатели детей Хорезмской области и обоснование концеп ции «Адаптивный стандарт». «Узбекистан тиббиёт журнали», 1994, №7, стр. 15-18.
3. Б.А. Никитюк, В.П. Чтецов. «Морфология человека», издание Московского Государственного Университета, 1990, 337 стр.
4. Н.Х. Шамирзаев, С.А. Тен, Ш.И. Тухтаназарова. Морфометрическая оценка физического развития детей и подростков (методическое пособие), Ташкент, 1998, 21 стр.
5. P. Loka, V. Nossar, F.E. Bauman. Исследование роста детей Юго-Восточной Азии в Юго-Западном Сиднее, рожденных в Австралии и за рубежом. «Jour nal of Paediatric Child Health», 1994, том 30, выпуск 5, стр. 436-438.
6. N. Volanski. Экологическая антропология и демографические проблемы. «Ecologie Humaine», 1991, том 9, номер 1, стр. 7-31.
7. J. King (2021). Негативные последствия для здоровья и развития детей после кесарева сечения: можно ли оправдать использование планового кесарева се чения для предотвращения повреждения тазового дна при родах? «Interna tional Urogynecology Journal», том 32, стр. 1963-1969. DOI: 10.1007/s00192 021-04781-3.
8. B. Klingberg, J.J.A.A.M. Hoeboer, N. Schranz, L.M. Barnett, S.I. De Vries, K. Ferrar (2019). Валидность и осуществимость использования препятствий для оценки фундаментальных двигательных навыков в дошкольной среде. «Jour nal of Sports Sciences», том 37, стр. 1534-1542. DOI: 10.1080/02640414.2019.1575326.
9. J. Kokstejn, M. Musálek, J.J. Tufano (2017). Существуют ли различия в фунда ментальных двигательных навыках между мальчиками и девочками на про тяжении всего дошкольного периода? «PLoS ONE», том 12:e0176556. DOI: 10.1371/journal.pone.0176556.
10. M. LeGear, L. Greyling, E. Sloan, R. Bell, B. Williams, P. Naylor, et al. (2012). Период возможностей? Двигательные навыки и восприятие компетентности детей в детском саду. «International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity», том 9:29. DOI: 10.1186/1479-5868-9.
, Ш. . (2025). АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ПРО ПОРЦИИ И ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗ ВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ALFRAGANUS, 3(4), 31–37. https://doi.org/
, Шерманов А.О. . “АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ПРО ПОРЦИИ И ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗ ВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.” Academic Research in Educational Sciences, vol. 4, no. 3, 2025, pp. 31–37, https://doi.org/.
, . 2025. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ПРО ПОРЦИИ И ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗ ВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Academic Research in Educational Sciences. 4(3), pp.31–37.
English
Русский
O'zbek