ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
General information about the article
It is known that successful preparation of future medical specialists for professional activity places increased demands on their psychophysiological capabilities, personal qualities. And these loads do not always correspond to the level of students' psychoemotional readiness, take into account their level of health and functional reserves. After all, students are a special social group, most susceptible to the impact of such factors as nervous and emotional stress and social insecurity. The stress of final exams for high school, entrance exams to a university, and a change in their usual way of life have a negative impact on their health and quality of life. In recent times, there has been a steady deterioration in the health of student youth [1,2].
1.Агаджанян Н.А., Пономарева В.В., Ермакова Н.В. Проблема здоровья студентов и перспектива развития // Материалы 1-й Всероссийской науч. кон ференции «Образ жизни и здоровье студентов». М., 1995. C. 5–9. 2. Анциферова Л.И. Условия деформации личности // Новые исследования. М., 1998. С. 32–38.
2.Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1995. № 1. С. 54.
3.Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб., 1999. Бордовская Н.В. Педагогическая системология. СПб., 2009. Глазачев О.С. Синдром эмоционального выгорания у студентов вузов: поиски путей оптимизации педагогического процесса // Вестник Между народной академии наук (Русская секция). 2011. Спец. вып. Материалы круглого стола «Экология человека: на пути становления гуманитарных образовательных технологий». С. 26–45.
4. Абаскалова, Н. П. (2001). Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-вуз». Новосибирск: НГПУ, 325.
5. Арзуманова, Н. В. (2009). Использование современных информационных технологий в образовательном процессе. Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена, (113).
6. Стародубцев, В. А., Шепель, О. М., & Киселева, А. А. (2011). Особенности современного образовательного процесса. Высшее образование в России, (8-9), 68-73.
7. Горлов, А. Н., Ларин, О. М., & Хорошилов, Н. В. (2012). Здоровьесберегающие технологии в вузах в условиях внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Техника и технологии, (2- 3), 300-302.
8. Глебова, Е. И. (2005). Здоровьесбережение как средство повышения эффективности обучения студентов вуза. Екатеринбург: Изд-во РГППУ.
9. Пирмагомедов, Ш. Р., & Пирмагомедов, Т. Р. (2020). ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ «ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. In Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения (pp. 303-310).
10. Пирожкова, К. Д., Гребенченко, Я. И., & Эльмесова, Э. М. (2020). АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЁЖИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ. In ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (pp. 88-91).
11. Павлова, Т. С., & Холмогорова, А. Б. (2011). Психологические факторы социальной тревожности в студенческом возрасте. Консультативная психология и психотерапия, 19(1), 29-43.
Болтаева , К. Ш., & Рахимов, Б. Б. (2025). ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ALFRAGANUS, (4), 13–18. https://doi.org/
Болтаева , Клара, and Баходир Рахимов,. “ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.” Academic Research in Educational Sciences, vol. 4, no. , 2025, pp. 13–18, https://doi.org/.
Болтаева , Ш. and Рахимов, Б. 2025. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. Academic Research in Educational Sciences. 4(), pp.13–18.
English
Русский
O'zbek