ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ: ВЫЗОВЫ, РИСКИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
General information about the article
Современная информационная образовательная среда (ИОС) кардинально меняет под ходы к обучению, предоставляя новые возможности для развития образования. Однако наряду с преимуществами, такими как повышение доступности знаний, индивидуализация обучения и расширение коммуникационных возможностей, ИОС создает серьезные риски для здоровья студентов. В статье рассматриваются ключевые аспекты влияния ИОС на физическое и пси хическое здоровье студентов, анализируются современные подходы к здоровьесбережению в условиях цифровизации образования. Особое внимание уделено роли электронного обучения, инновационных технологий и педагогических методов в формировании здоровьесберегающей среды. Предложены рекомендации по интеграции здоровьесберегающих практик в образова тельный процесс, включая развитие мотивации студентов к здоровому образу жизни, внедре ние адаптивных технологий и создание условий для физического и психического благополу чия. Статья основана на анализе научных исследований и практических данных, что позволяет сделать выводы о необходимости системного подхода к здоровьесбережению в условиях циф ровой трансформации образования.
1. Яковлева, Е. В. (2018). Информационная образовательная среда как средство коммуника ции участников образовательного процесса. In Наука на благо человечества-2018 (pp. 177 182).
2. Курмангулов, А. А., Фролова, О. И., & Соловьева, С. В. (2017). Перспективы внедрения электронного обучения в образовательный процесс медицинского вуза. Высшее образова ние в России, (8-9), 116-120.
3. Менг, Т. В. (2008). Средовый подход к организации образовательного процесса в совре менном вузе. Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена, (52).
4. Гамбеева, Ю. Н., & Сорокина, Е. И. (2020). Цифровая трансформация современного обра зовательного процесса. Известия Волгоградского государственного педагогического уни верситета, (5 (148)), 35-42.
5. Карабельская, И. В. (2017). Использование цифровых технологий в образовательном про цессе высшей школы. Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Эконо мика, (1 (19)), 127-131.
6. Чупрова, Л. В., Ершова, О. В., Муллина, Э. Р., & Мишурина, О. А. (2014). Инновационный образовательный процесс как основа подготовки современного специалиста. Современные проблемы науки и образования, (6), 864-864.
7. Арзуманова, Н. В. (2009). Использование современных информационных технологий в об разовательном процессе. Известия Российского государственного педагогического уни верситета им. АИ Герцена, (113).
8. Стародубцев, В. А., Шепель, О. М., & Киселева, А. А. (2011). Особенности современного образовательного процесса. Высшее образование в России, (8-9), 68-73.
9. Горлов, А. Н., Ларин, О. М., & Хорошилов, Н. В. (2012). Здоровьесберегающие технологии в вузах в условиях внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Из вестия Юго-Западного государственного университета. Серия: Техника и технологии, (2 3), 300-302.
10. Глебова, Е. И. (2005). Здоровьесбережение как средство повышения эффективности обу чения студентов вуза. Екатеринбург: Изд-во РГППУ.
, Б. ., & , Р. . (2025). ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ: ВЫЗОВЫ, РИСКИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. ALFRAGANUS, 3(4), 38–43. https://doi.org/
, Болтаева К.Ш 1, and Рахимов Б.Б. 2 ,. “ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ: ВЫЗОВЫ, РИСКИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.” Academic Research in Educational Sciences, vol. 4, no. 3, 2025, pp. 38–43, https://doi.org/.
, . and , . 2025. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ: ВЫЗОВЫ, РИСКИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. Academic Research in Educational Sciences. 4(3), pp.38–43.
English
Русский
O'zbek